Интернет плотно засел в жизни взрослых и также плотно пытается завладеть умами детей. Поначалу кажется, что когда дети проводят время в Сети, то родителям кажется, что они уберегают своего ребенка от дурных компаний и других опасностей реальной жизни. Но и у виртуальной среды опасностей хватает. И если отсутствует контроль за активностью ребенка в интернете, то это может принести неприятности в лучшем случае, а в худшем — привести к трагедии.
Особенности воздействия виртуальной среды на детей разного возраста.
Опасность для детей младшего возраста (до наступления пубертатного периода) заключается в отсутствии контроля за информацией, которую ребенок видит и слышит. Это может быть видео с элементами насилия, порнографии и другими нежелательными действиями. Такая информация однозначно представляет угрозу психическому состоянию ребенка. Но доступность этой информации легко предотвращается родителями. Достаточно всего лишь воспользоваться опцией «родительский контроль» в гаджетах, с которых ребенок выходит в интернет. Эта функция сделает недоступными сайты с нежелательной информацией, и безопасность интернета взрастет.
В подростковом возрасте все гораздо сложнее.
Это возраст — самый тяжелый период для любого человека. Гормональная перестройка, процесс самоосознания, комплексы, но с тем же и юношеский максимализм вместе составляют картину мира у молодых людей, а не список проблем, которые взрослые разрешают.
Ради чего подростки пользуются интернетом.
Во-первых, это общение.
Если коммуникации в реальности не складываются, присутствуют проблемы в живом общении со сверстниками, то в интернете можно избежать ответственности за сказанное или сделанное. Можно просто выйти из одного чата и перейти в другой. Делать выводы, если общение не складывается не нужно, так как количество пользователей позволит найти сколько угодно собеседников по интересам. В интернете можно писать и рассказывать о себе что угодно, потому что это ни к чему не обязывает, и раскрыть ложь не представляется возможным.
Во-вторых, это острые ощущения.
Сама по себе возможность безответственного общения развязывает руки молодым людям. И можно без устали вести перепалки, не следя за своими словами. Многие компьютерные игры вызывают агрессию у игроков, которая может перенестись и в реальную жизнь в виде жестокости и отсутствия сочувствия.
В-третьих, снижение интеллектуального развития.
Легкодоступность иноформации в интернете дает возможность как использовать эти знания на развитие личностных качеств, так и выдавать их за свои. Теперь можно не писать реферат заданный по истории, а просто скопировать уже готовый из Сети и сдать как свою работу. Эта возможности снижает и энергетические затраты на выполнение работы. Мозг детей перестает работать, ведь ему не нужно трудиться, чтобы выполнить задание.
Интернет несет в себе много хорошего, но и немало плохого.
Детям необходимо рассказывать как пользоваться интернетом и зачем, чтобы избежать проблем в общении, учебе и отдавать отчет своим действиям. Но если ребенок уже предпочитает виртуальный мир реальному, то пора бить тревогу.
Признаками ухода от реальности считается:
- раздражительность ребенка при попытке отвлечь его от дел в интернете;
- долгое ожидание ответа на свой вопрос от засевшего в интернет подростка;
- агрессивная реакция на просьбу отвлечься;
- потеря ощущения времени и предпочтение виртуального общения живому.