Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!
Главная / Дети / Опасность виртуальной среды для детей
Опасность виртуальной среды для детей

Опасность виртуальной среды для детей

Интернет плотно засел в жизни взрослых и также плотно пытается завладеть умами детей. Поначалу кажется, что когда дети проводят время в Сети, то родителям кажется, что они уберегают своего ребенка от дурных компаний и других опасностей реальной жизни. Но и у виртуальной среды опасностей хватает. И если отсутствует контроль за активностью ребенка в интернете, то это может принести неприятности в лучшем случае, а в худшем — привести к трагедии.

Особенности воздействия виртуальной среды на детей разного возраста.

Опасность для детей младшего возраста (до наступления пубертатного периода) заключается в отсутствии контроля за информацией, которую ребенок видит и слышит. Это может быть видео с элементами насилия, порнографии и другими нежелательными действиями. Такая информация однозначно представляет угрозу психическому состоянию ребенка. Но доступность этой информации легко предотвращается родителями. Достаточно всего лишь воспользоваться опцией «родительский контроль» в гаджетах, с которых ребенок выходит в интернет. Эта функция сделает недоступными сайты с нежелательной информацией, и безопасность интернета взрастет.

В подростковом возрасте все гораздо сложнее.

Это возраст — самый тяжелый период для любого человека. Гормональная перестройка, процесс самоосознания, комплексы, но с тем же и юношеский максимализм вместе составляют картину мира у молодых людей, а не список проблем, которые взрослые разрешают.

Это состояние и приводит детей в интернет, где общение проще, радости больше и состояние неудовлетворенности как будто улетучивается. На самом же деле виртуальная жизнь является лишь суррогатом реальной жизни.

Ради чего подростки пользуются интернетом.

Во-первых, это общение.

Если коммуникации в реальности не складываются, присутствуют проблемы в живом общении со сверстниками, то в интернете можно избежать ответственности за сказанное или сделанное. Можно просто выйти из одного чата и перейти в другой. Делать выводы, если общение не складывается не нужно, так как количество пользователей позволит найти сколько угодно собеседников по интересам. В интернете можно писать и рассказывать о себе что угодно, потому что это ни к чему не обязывает, и раскрыть ложь не представляется возможным.

Во-вторых, это острые ощущения.

Сама по себе возможность безответственного общения развязывает руки молодым людям. И можно без устали вести перепалки, не следя за своими словами. Многие компьютерные игры вызывают агрессию у игроков, которая может перенестись и в реальную жизнь в виде жестокости и отсутствия сочувствия.

В-третьих, снижение интеллектуального развития.

Легкодоступность иноформации в интернете дает возможность как использовать эти знания на развитие личностных качеств, так и выдавать их за свои. Теперь можно не писать реферат заданный по истории, а просто скопировать уже готовый из Сети и сдать как свою работу. Эта возможности снижает и энергетические затраты на выполнение работы. Мозг детей перестает работать, ведь ему не нужно трудиться, чтобы выполнить задание.

Интернет несет в себе много хорошего, но и немало плохого.

Детям необходимо рассказывать как пользоваться интернетом и зачем, чтобы избежать проблем в общении, учебе и отдавать отчет своим действиям. Но если ребенок уже предпочитает виртуальный мир реальному, то пора бить тревогу.

Признаками ухода от реальности считается:

  • раздражительность ребенка при попытке отвлечь его от дел в интернете;
  • долгое ожидание ответа на свой вопрос от засевшего в интернет подростка;
  • агрессивная реакция на просьбу отвлечься;
  • потеря ощущения времени и предпочтение виртуального общения живому.
Если у ребенка присутствую эти признаки, то стоит пройти специальные тесты на определение интернет-зависимости и при необходимости обратиться к специалисту.

Интернет плотно засел в жизни взрослых и также плотно пытается завладеть умами детей. Поначалу кажется, что когда дети проводят время в Сети, то родителям кажется, что они уберегают своего ребенка от дурных компаний и других опасностей реальной жизни. Но и у виртуальной среды опасностей хватает. И если отсутствует контроль за активностью ребенка в интернете, то это может принести неприятности в лучшем случае, а в худшем - привести к трагедии. Особенности воздействия виртуальной среды на детей разного возраста. Опасность для детей младшего возраста (до наступления пубертатного периода) заключается в отсутствии контроля за информацией, которую ребенок видит и слышит. Это может быть видео…

Обзор

Рейтинг пользователей 4.72 ( 3 голосов)

О lifeadmin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

ЕЩЁ

Кризис трёх лет

Кризис трёх лет

В жизни человек переживает несколько кризисов возраста. Первый из них приходится на трехлетний возраст (так называемый кризис трёх лет). Это не означает, что ровно в ...

Первый раз в детский сад

Первый раз в детский сад

Еще совсем недавно малыш кушал с ложечки, и все свое время проводил рядом с родителями. Но сейчас он вырос и пошел в детский сад. Некогда ...